ОпиумNET | ТЕОРИЯ | ПРОГРАММЫ | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ |
Что такое социальные технологии? -
Термин
"социальные технологии", сводится к следующему:
совокупность приемов, методов и воздействий решения той или иной социальной проблемы.
Социальные технологии весьма разнообразны, их
классификация
достаточно сложна, это обусловлено многообразием социального мира.
Вот некоторые технологии, которым все более уделяется внимание как на уровне государственном, так и со стороны неправительственных организаций:
социальной работы с семьей социальной работы с молодежью социальной работы с детьми, подростками социальной работы с женщинами социальной работы с пожилыми людьми социального предвидения экономическая поддержка населения социально-педагогические >социально-психологические социально-медицинские связи с общественностью |
Теоретические работы и практический опыт, накопленный в России и за рубежом, выявили целый ряд направлений (видов) социальной работы с перечисленными (и другими) группами населения:
социальный контроль, социальная профилактика, социальная терапия, социальная реабилитация, социальная помощь, |
социальная защита, социальное страхование, социальное обслуживание, социальное попечительство, социальное посредничество и др. |
Эти виды социальной работы и являются основными ее направлениями, главными технологиями.
Они, безусловно, очень тесно связаны между собой, но в то же время относительно автономны,
специфичны по целевому назначению и функциональному содержанию.
Задача социальной работы - способствовать не только лечению "социальных болезней", но и их предотвращению.
Технологии применительно к социальной работе, понимаемой в широком смысле, должны иметь опережающий характер.
Например, для общества лучше не оказывать помощь безработным, а делать все возможное
для предотвращения безработицы, ее уменьшения, обучения людей, развития производства,
создания новых рабочих мест, перепрофилирования тех или иных цехов, предприятий, учреждений и т.д.
Содержание так называемых "внешних" социальных технологий заключается в создании человеку,
группам (слоям) людей таких условий, чтобы они самостоятельно решали свои проблемы
(пример - создание рабочих мест на предприятиях для инвалидов).
От "внешних" социальных технологий отличаются технологии (т.е. способы, действия),
осуществляемые самими клиентами (например, создание собственного дела, откладывание определенной доли дохода
(процента) для социального страхования и др.).
К числу этого типа технологий (само- и взаимопомощи) можно отнести те действия, приемы, способы,
которые используют социальные работники, решая проблемы своих клиентов.
Данные технологии развиваются в основном благодаря вкладу практикующих социальных работников и педагогов.